Ершова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» (квест –игра).Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России; 2. Развивающие: • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение. • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. 3. Воспитательные: • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам; 4. Коррекционные: Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики,рисования; Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие (доминирующая область). 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование.) 4. Физическое развитие. Материал: Глобус, государственные символы -флаг, герб, аудиозаписи «Гимн России»,звуки поезда русские народные мелодии, файлы: «Традиционные костюмы народов России»,достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, шаблоны матрёшек, игрушка матрёшки, карточки с изображениями гербов и флагов России и разных стран, проектор, ноутбук. Ход занятия:Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна, я работаю воспитателем в другом детском саду и сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в увлекательную игру. А вы хотите со мной поиграть?(ответы детей) Дети, дети все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть! А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Вот послушайте загадку:
- У нас есть от ромашки вот такая жёлтая серединка, а лепестки все разлетелись. Длят того, чтобы мы смогли собрать с вами весь цветочек, нам нужно отправится в путешествие, потому что лепестки от ромашки разлетелись далеко. Нам нужно делать остановки во врем я путешествия и выполнять задания, и за каждое выполненное задание мы будем получать лепесток от ромашки. -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей) - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. (дети становятся друг за другом и идут) Отправляемся. Звучит звук поезда - Мы приехали на станцию. Она называется " Государственная". И на этой станции нас ждёт конверт с заданием. Задание 1. «Закончи предложение» Я буду говорить предложения, а вы их закончите. Наша страна называется…. Россия. Граждане России называются…. Россияне. Столица России – город …. Москва. Главный человек Росси …президент, Путин В. В. Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия) -Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая) (Слайд №1,2) - Давайте мы сейчас с вами посмотрим на глобус и найдём нашу Россию. Посмотрите. Сколько места она занимает на Земном шаре, это самая большая страна на нашей планете. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко.. Как велика моя земля! Как широки просторы Озера, реки и поля Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна- В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. Слайд №№3,4) Молодцы ребята, правильно отвечали, и за выполнение задания мы получаем первый лепесток ромашки. И нам пора отправляться за следующим лепестком. (дети под звуки поезда идут друг за другом.) Следующая остановка «Символы России» Воспитатель. Ребята, Мы уже с вами сегодня называли символы России, Такие символы есть у каждого государства? (ответы детей). Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Герб – это отличительный знак государства. И вот конверт , да тут не одно, а 3 задания! Задание № 2. «Найди герб своей страны»(карточки с гербами разных стран) А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду). Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея) Задание № 3 «Угадай мелодию» Звучит гимн РФ. Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее. Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей). А когда звучит Гимн? (перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны) Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать. Задание № 4 «Найди флаг своей страны» Воспитатель. А теперь задание на сообразительность. Использование Я предлагаю вам выбрать на столе среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей). Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Ребята, как мы должны относится к флагу своей страны? (ответы)Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный). Вспомните: что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести). Что означает синий цвет флага? (верность и правду). Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу). Ребята, а где можно увидеть герб России? (на документах, монетах и т.д) А флаг России? (на государственных зданиях, на олимпийских играх и т.д.) Молодцы ребята, на этой станции мы заработали 3 лепестка, молодцы, справились со всеми заданиями. Но для того чтобы собрать ромашку, нам недостаточно лепестков, а это значит, нам нужно двигаться дальше. (движение под звуки поезда) - Следующая станция «Народная» Ребята, наша страна, самая многонациональная страна на свете, здесь проживают самые разные народы и у каждого народа есть свои традиции, свои сказки, песни, национальные костюмы. Задание№5 (Найди русский народный костюм) Ребята, давайте с вами на экране рассмотрим национальные костюмы народов России, посмотрите какие они все красивые, каждый красив по своему), найдите среди них русский народный костюм. (ответы детей) Задание № 6 (Динамическая пауза) Ребята, сейчас будет звучать русская народная мелодия, я буду вам показывать движения, а вы за мной повторяйте. (дети выполняют движения под русскую народную мелодию. - Молодцы ребята и мы с вами еще получаем 2 лепестка, осталось совсем немного. Едем дальше!. - Следующая станция на которую мы прибываем называется" Лесная" Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево) Задание №7 Мини - викторина» 1.Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки) . (Слайд №5) 2. Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Продолжите: Белка живет… (в дупле), лиса живет… (в норе), птицы вьют гнёзда… (на ветках), дятел ищет пищу… (в коре дерева), под корой живут… (жучки и т. д.) . 3.Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) 4.Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (Береза) (Слайд №6) -Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез. - Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу. Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это-березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом) - Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места. Следующая остановка «Малая Родина» Задание№ 8 «Вопрос – Ответ» Ребята, как называется наша малая родина? (Токарёвка) Какой у нас областной город? (Тамбов) Какие достопримечательности есть у нас?(ответы) - Следующую станция называется "Художественная мастерская". Задание № 9 (Распиши матрёшку) Ребята, мы приехали на конечную станцию, как вы думаете, какой ещё, символ России мы знаем? Вот мы уже назвали негосударственные сиволы, это ромашка, берёза, а ещё какой вы знаете , давайте я вам дам подсказку, отгадайте загадку. Деревянная краса,
- Ребята, правильно, конечно же это матрёшка, матрёшка всем известна, как русский сувенир. Ребята, я вам принесла на память о нашей встрече, вот такие шаблоны матрёшек, но их нужно раскрасить так как вам нравится. И сейчас я превращу вас в народных мастеров и вы изготовите свой собственный сувенир, на память о нашей встрече. Но сначала потренируем свои пальчики Пальчиковая гимнастика. Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
(крепко сжимают в «замок»)
(прикладывают руки к груди) (Под музыку дети раскрашивают шаблоны матрёшек) -Ребята, какие вы молодцы! Получаем последний лепесток и нам пора возвращаться обратно в детский сад, и ещё нужно сложит ромашку из этих лепестков. Дети возвращаются, на свои места, собирают из лепестков ромашку. -Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что мы сегодня вспомнили? Что узнали нового? Ребята вы все молодцы, все старались, если вам сегодня было интересно, давайте похлопаем в ладоши! А мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания! 2 апреля 2024 в 16:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.