Ершова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»

НОД (познавательное развитие) «Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов» средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Цель: Обобщение знаний у детей по формированию здорового образа жизни. 
Задачи: 

«Познавательное развитие»

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; 
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»


«Речевое развитие»

заучить пословицу

 развивать связную речь у детей;

- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать сво   мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять

полную форму ответа, простые предложения разных видов;

Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты, закаливание, самомассаж,

 

«Социально-коммуникативное развитие»

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены.

вызывать интерес к совместной деятельности  со взрослым и сверстниками.

 

«Художественно эстетическое развитие»

- развивать воображение, образное мышление.

- формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

 

«Физическое развитие»

 - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

 -прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,  самомассажу. 

- развивать физические качества, развитие общей и мелкой моторики.

- совершенствовать двигательную активность, формировать умение  соотносить движения с текстом.

 

Методы и приемы: игровые ситуации, загадывание загадок, игры.

 

 Материал к занятию: ноутбук, записи со звуками природы, мешочек с предметами личной  гигиены, лукошко, картинки про гигиену, закаливание, спорт, полезные и вредные продукты; полезные и вредные продукты.

Предварительная работа:
  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»;  чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», система занятий в течении года по теме «Здоровье»

 

Ожидаемый результат:

Знать: Сформированы  знания о здоровом образе жизни.

Имеют  представления о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом; самомассажа, правила личной гигиены, о правильном питании и пользе витаминов.

Умеют выполнять физминутку, самомассаж.

                                            Ход занятия. 

Дети и воспитатель стоят в кругу

В: Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день

(Дети здороваются друг с другом)

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу .

В: Дети, Маша говорит, что её подружка, девочка Катя, у которой она живет, заболела и ей нельзя ходить в детский сад. Маша очень хочет ей помочь, она  попросит узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Ведь Катя так часто болеет, и почти не играет с Машей.

Ответы детей (чтобы выздороветь, Кате нужно обратиться к доктору, а потом уже укреплять своё здоровье)

 В: - Давайте поможем Маше и Кате, дадим им  наши маленькие  советы, которые помогут  Кате больше не болеть.

В:  Очень давно, наши бабушки и дедушки, придумали пословицы о здоровье, уж они - то знали, как сохранить и укрепить здоровье.

1.Быстрого и ловкого

болезнь не догонит

2.Я здоровье берегу, 
 Сам себе я помогу.

3. Сидеть да лежать,

болезни поджидать.

4. В здоровом теле —

 здоровый дух.

ВДавайте вместе с Машей повторим вторую пословицу, а она придёт домой и Катю  научит.  ( Заучивание)

Первый наш совет - надо заниматься  спортом!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные игры. Не зря говорят, что тот кто занимается спортом никогда не болеет.

В: А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: бег, прыжки, катание на велосипеде, коньках, лыжах .

В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! 
Только надо знать, как здоровым стать. 
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
В: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети:(чтобы быть красивыми, здоровыми, сильными, ловкими.

В: Давайте мы с вами проведём весёлую разминку

 Дети делают зарядку под песню «Делайте зарядку»

 

 В:  Второй наш совет будет Здоровое и правильное питание. Ребята, а зачем нам правильно питаться?

Ответы детей: Чтобы вырасти и не болеть.

В:  Какие же продукты для нас полезны?  (ответы детей) Да, ребята, фрукты и овощи  очень полезны, в них много витаминов. Показываю картинки с витаминами А, В, С, Д  и рассказываю про них. А ещё очень полезны молочные продукты, в них много кальция, для наших костей, чтобы они были крепкими (показ молочных продуктов)

Игра «Полезные и вредные продукты». Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – молчите.  (Творог, кока-кола, сок, чипсы, молоко, чизбургер, апельсины, йогурт, конфеты, бананы, торт)

 

Третий наш совет – держать своё тело, свою одежду в чистоте.

В: Ребята, что означает держать тело в чистоте? (отв) Это означает, что нужно купаться, очень часто мыть руки и лицо, чистить зубы, следить за своей одеждой, следить за своими ногтями. Ребята, а какие предметы нам помогают поддерживать чистоту? Давайте их найдём в мешочке

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 
Дети наощупь  угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,  зубная паста и щетка, щетка для одежды.  Рассказывают,  для чего они предназначены,  и как ими  пользоваться. 
В:  А сейчас, я  загадаю загадки, а ответ вы найдете и положите в лукошко. 


В руки ты его возьмешь.
И намочишь под водой.
Так запенится оно,
Смоет грязь твою долой (Мыло)

Чистит зубы нам она,
Отшлифует до бела,
На щетинки пасту положи,
И по зубам водить начни.

 (Зубная щетка)

 И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет…(Полотенце)

 Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

 Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа) 


 Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Он тягучий, ароматный,
Волосы помыть приятно,
Мылится отлично,
Чтоб выглядеть прилично. (Шампунь)


 

В: Следующий  наш совет, нужно как можно больше дышать свежим воздухом, а где много свежего воздуха? (ответы) Правильно, нужно ходить всегда на прогулку.

 В: Для чего  нам нужна прогулка? 

Ответы детей: играть, дышать свежим воздухом, двигаться.

Давайте представим, что мы с вами гуляли, и пришли на лесную полянку, а там травка, птички поют. Давайте немножко полежим на травке и отдохнём.

Релаксация под звуки природы.

В:  Следующий наш совет: для того, чтобы быть здоровым  надо закаляться. А как это и  что нужно делать?

Ответы детей

В: Послушайте  стихотворение о  закаливание: 

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий. 
Чаще окна открывать, 
Свежим воздухом дышать. 
Руки мыть водой холодной. 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет. 


В: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Давайте и мы с вами сделаем


Самомассаж 
« Ладошки »

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,               Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой                                  Шлепки по левой руке

от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой                                     Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом                                          Легкое похлопывание

по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!                             Хлопки над головой       

По коленкам – шлеп, шлеп!                                 Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай!                               Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай!                                     Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной!                               Шлепки по спине

Хлопаем перед собой!                                           Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем!                     Поколачивание по груди

справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.                                           Поглаживание по рукам,

груди, бокам,

Вот какая красота!                                                 спине, ногам.

Рефлексия: Ребята, кому понравилось наше занятие , похлопайте в ладошки.

Ребята, как вы думаете, Кате помогут выздороветь наши советы и больше никогда не болеть? (ответы) А вы вспомнили, что нужно делать ,чтобы быть здоровыми?

Давайте  повторим наши советы.

Ответы детей:

1.Заниматься спортом

2.Здоровое и правильное питание.

3. Соблюдать чистоту тела

4. Побольше находиться на свежем воздухе

5.Закаливание и самомассаж.

В:  Ребята, давайте, соберём для Кати витамины, чтобы она быстрее поправилась, а Маша ей передаст. Только нужно собрать те продукты, которые полезны для здоровья.  А мы будем ждать Катю  в детском саду.

 

Дети собирают в корзинку полезные продукты для Кати.


24 июля 2022 в 14:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.