Ершова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»

Познавательно-творчеческий проект «Школа дорожных наук»

 

Проблема:В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Актуальность проекта:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте.

 

Проектирование (планирование) проекта:

 

I этап проекта: подготовительный

Вид проекта:Познавательно-творческий проект

Основная цель - формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители

 Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон,  компьютер,, мнемотаблицы,  игры по сказкам.

Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.

План-схема:

Тема и её происхождение: в группе появилась новая книга «М.Дружинина «Наш друг светофор», новые модели машин (скорая помощь, пожарная помощь)

Понятия: опасность, безопасность, пешеходный переход, дорожные знаки, правила дорожного движения

Материал:

  Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, свисток, фуражка, нарукавники, знаки, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.)

  Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

  Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

  Разные картинки, кубики, мозаики, настольно-печатные игры

  Наглядно-иллюстрированный материал: плакаты, демонстрационный материал «Правила наши помощники» А.В. Горская, дидактический материал «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева;

  Макеты улицы с транспортными средствами

  Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера.

 

Вопросы:Как и где переходить дорогу? Зачем правила дорожного движения?

Предполагаемый  результат

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

II этап проекта Организация проектирования:

Задачи:

1. Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Раскрытие терминов «опасность» и «безопасность»

3. Знакомство с «дорожной азбукой»

4. Развитие сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

5. Формирование представлений о том, что правила помогают людям быть здоровыми, что они служат порядку, являются помощниками в разных ситуациях.

6. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Работа по знакомству с правилами дорожного движения:

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Формы работы:

1.  Обучающие и развивающие игры.

2.  Чтение художественной литературы.

3.  Моделирование дорожной ситуации.

4.  Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

5.  Художественно-творческая деятельность.

6.  Изготовление с детьми атрибутов и игрушек по теме «Дорожная безопасность».

7.  Просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений, развлечения по теме «Дорожная азбука».

 

III этап проекта  Проектирование:

Реализуемые познавательные области:

Физическое развитие.

Физкультура

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Будь внимателен», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т.д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

Здоровье.

Общение с детьми – разговор: «Светофорчик»,  «Зебра», «Специальные машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина»

Познавательно- речевое развитие.

Коммуникация.

Рассказы воспитателя: «Мы живём в большом городе», «Улица на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Дорожные происшествия»

Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

Сравнительно-описательные рассказы (самолёт-вертолёт, троллейбус-автобус).

Разучивание (с помощью мнемотаблиц) стихов, загадок, скороговорок по теме.

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

Отгадывание и придумывание загадок по теме «В гости к Бабушке Загадушке».

Инсценировки: «Три чудесных цвета», «Незнайка учиться быть пешеходом»

Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта(находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Починим технику», «Чего не стало», «Лото пешеходов»

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи

Чтение художественной литературы.

 Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», С.Фангиштейн «Наша улица», Пишумов «Это улица моя, мы по городу идём» »,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»., М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., Э.Мошковская «Почему машина движется», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица»

Авторские сказки И.Б. Струковой «Страна светофории», «Приключение зайчишки».

Заучивание С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекрёсток-пешеход», «Три говорящих цвета» Пляцковская.

Социально-личностное развитие.

Встреча с инспектором ГИБДД;

Режиссёрские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы, знаков (дома, дорога)

Игра: Весёлый поезд, Чудесный мешочек, Едем, едем мы домой, Нагружаем машину, Строим железную дорогу

Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы шофёры», «Автосалон»

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач.

Труд.

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

Безопасность.

Сказка: «Уважайте светофор».

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?»+ см. Познание

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.

Коллективная работа по рисованию, аппликации: «Наша улица», «Дорожные знаки» и др.

Создание макета «Перекрёсток»  совместно с детьми.

Конкурс с родителями «Мой любимый транспорт», «Светофорная страна»

Музыка.

Музыкальное развлечение: «Дорожные приключения».

Слушание и исполнение песен о транспорте: «Песня дорожных знаков», «По улице», «Светофор»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о транспорте, изготовление фотоальбома «Наша улица»

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Шофёры» -шапочки для различных видов транспорта. Инструменты для починки автомобиля (ключи, отвёртки, насос). Различные виды транспорта. Машины разного вида транспорта. Светофор. Зебра. Конструкторы настольные, напольные. Свисток. Палочка регулировщика. Фуражки. Куклы.

 Бросовый материал (предметы заместители в волшебной коробочке).

3. Центр сенсорного развития: дидактические и развивающие игры: Найди такой же, Лото, Собери картинку из кубиков, Мозаика и т.п.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления рулей, палочек, светофора (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Создание папки передвижки:  «Памятка для родителей» (правила дорожного движения)

Создание коллекции моделей.

Выставка творческих работ по теме «Транспорт».

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

 

 IV этап проекта  Презентация:

Проведение досуга «Дорожные приключения»

Перспективы в старшем возрасте:

 

  Продолжить знакомство с «Дорожной Азбукой».

  Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола»

  Разработка викторины

  Информационная газета для родителей: «Школа Светофорика».

  Знакомство с историей транспорта

  Игра «Поле чудес»;

  Спортивный праздник «

30 августа 2020 в 23:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.