Ершова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»

Здоровьесбережение в детском саду

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада «Родничок».

Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и  оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:

1.организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

2.организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

3.организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей

Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики, которую проводит воспитатель с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе. 

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В учреждении оборудован физкультурная комната. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории учреждения оборудована детская площадка: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда  нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и  физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок  с детьми с позиций физического развития.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

1.утренняя гимнастика;

2.физминутки, динамические паузы;

3.обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

4.физкультурные занятия, прогулки;

5.совместные досуги с родителями;

6.спортивные праздники и развлечения;

7.сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Система оздоровительной работы включает в себя:

1.психологическое сопровождение развития;

2.разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

3.систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

4.организацию здорового питания;

5.оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

30 августа 2020 в 22:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.