Ершова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Родничок»
КОНСПЕКТ НОД (нравственно - патриотическое воспитание) Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА » (подготовительная группа)Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Токарёвка. Задачи: Познавательное развитие: -Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном поселке, познакомить с символикой посёлка. -Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине - Познакомить детей с историей своего поселка - Токарёвка. - Закрепить названия улиц, зданий - Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом. Художественно-эстетическое развитие: - Отражать свои впечатления о поселке в продуктивной деятельности. Речевое развитие: - Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов. Физическое развитие: - Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Оборудование: Дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Токарёвки, кисти, салфетки на каждого ребёнка. Фотографии улиц и зданий Токарёвки. Содержание НОД детей. Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу. В.- Посмотрите, какой необычный гость у нас появился. Ребята, а для чего нам нужен этот клубочек? Для чего он к нам прикатился? (отв.) Ребята, а я думаю, что этот клубок не простой, а волшебный. С его помощью, мы можем представиться нашим гостям.. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей). В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день). Игра «Давайте познакомимся». В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа) -А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились) В.- Правильно. Когда человек появляется на свет, ему дают имя. А ещё, каждый человек рождается и живёт в своей стране. И для каждого человека страна где он родился и живёт это его Родина. Родина есть у каждого человека. Ребята, а как называется наша страна? (Ответы: Россия) Правильно, у нашей страны удивительное имя – Россия! -А как называют жителей нашей страны? (Россияне) Ребята, а как называется планета, на которой мы живём? (отв.) Правильно, наша планета называется Земля. Давайте посмотрим, на этот глобус. Вот на такой круглой планете мы с вами живём. На всей земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. Давайте найдём нашу страну на глобусе. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. Дети садятся на свои места. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной! Ребята , а как называется столица нашей Родины? - А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, а кто из вас знает, что это такое – малая Родина? (ответы детей) Да, дети, у каждого человека есть место, где он родился, ходит в детский сад, в школу, где он работает и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина. А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение Татьяны Боковой. Родина
В.- Молодцы. А сможете вы подобрать похожие слова, но не из стихотворения? (Родственник, родня, родник, родитель и др.) В.- Замечательные слова подобрали. - Ребята, а как называется поселок, в котором мы с вами живём? - Как называется область в которой мы с вами живём? - Правильно, Тамбовская область, пос.Токарёвка– это и есть наша малая Родина. Молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас я приглашаю вас на нашу полянку, которая находится рядом с нашим посёлком. Давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы с вами на зёлёной траве, где светит солнце и греет нас своими лучами, где слышен шум ветерка, пение птиц. Релаксация под звуки природы. Ну что, отдохнули? А теперь возвращаемся в наш детский сад и проходим на свои места. Ребята, сколько вам лет? А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст. Ребята, а вы знаете, что у каждого города, посёлка есть тоже свой возраст. А вы знаете, что нашему району 91 год? И мы каждый год, в августе, празднуем день рождения нашего района. Я думаю, что вы с родителями тоже приходите на День Района в наш Парк. Расскажите, что вы там видели? (ответы) А в прошлом году, у Токарёвского района был самый настоящий юбилей, 90 лет. И в честь этого юбилея вышла вот такая замечательная книга. В этой книге вся история нашего района. Она рассказывает о людях, которые делали и делают наш район красивым, интересным, богатым, которые прославили наш район. Может быть здесь вы найдёте фотографии ваших родителей, бабушек, дедушек, знакомых. Здесь есть и наш детский сад, и школа, в которую вы пойдёте. Ребята, а вы любите наш посёлок? Давайте сейчас с вами встанем в круг и поиграем в игру «Из рук в руки» сейчас мы будем с вами передавать по кругу сердечко, и у кого оно окажется в руках, тот должен сказать, за что он любит наш посёлок. Игра «Из рук в руки» Ребята, у нашего района есть свой герб. (Рассматривание герб) Что на нашем гербе изображено? ( Лазоревое небо, зелёное поле, три свеклы в ряд, мельница и золотистый подсолнух) Ребята, а знаете, что это означает?
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
В.- В нашем посёлке живут люди разных национальностей. В посёлке дружно живут русские, азербайджанцы, грузины, армяне, украинцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы? Игра «Назови национальный язык». В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У русского народа есть тоже много интересных игр. Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Золотые ворота». Игра проводится под русскую народную мелодию Ребята, а пока мы с вами играли, нам принесли письмо. От кого же оно? (Читает адресат) Так это письмо от Незнайки. «Дорогие ребята, я очень хочу пойти в школу, но учитель мне сказала, что я сначала должен отгадать загадки. Если я их отгадаю, то меня возьмут в первый класс. Но у меня ничего не получается, я же никогда не ходил в детский сад и не был на занятиях. Я вас очень прошу , помогите мне отгадать загадки. С уважением, Незнайка. . В этом домике врачи
(больница )
Снаружи смотришь - дом, как дом Но, нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные, Стоят рядами тесными (библиотека)
Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём Фортепиано контрабас И певцов там полон класс. (школа искусств)
Стоит весёлый, светлый дом.
(школа) Это что за чудный дом?
Шумят повсюду поезда,
Ты можешь здесь купить конверт.
Если кто- то заболел.
Если холодильник пуст, Закончились продукты.
В.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на стенд) Эти здания есть в нашем посёлке? А что есть ещё интересного в нашем посёлке? (Ответы детей) В. –Правильно. Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку», и вы увидите здания нашего посёлка. Игра «Собери картинку».
Физминутка «Мы по улицам шагаем». Мы по улицам шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.) Знаки разные машины, (Поворачивают голову вправо.) Школы, почта , магазины, (Поворачивают голову влево.) Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.) И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.) В. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей) Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей) Игра «Назови домашний адрес». Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот Незнайка ничего о нашем посёлке не знает. А давайте мы для незнайки сделаем стенгазету. . У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Н.- Тогда за работу. Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок». В.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем посёлке. Дети комментируют изображение на газете. Что нового мы узнали на занятии. В какие игры мы играли? В. –А теперь мы с вами пойдём в старшую группу и расскажем ребятам о нашем посёлке .Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!
30 августа 2020 в 21:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.